Главная → Полезные советы по аренде жилья →Правовые вопросы об аренде квартир в Москве
У людей, которые планируют сдать недвижимость, а также арендаторов, обращающихся в агентство недвижимости, чтобы снять квартиру, часто возникают вопросы об особенностях заключения договора найма (аренды), налоговой стороне сделки и других правовых нюансах. Ниже мы рассмотрим основные из них.
Согласно статье 674 Гражданского кодекса РФ договор найма квартиры или иного жилого помещения должен быть заключен в письменной форме. Если вы хотите сдать или снять квартиру, то заверять договор найма у нотариуса не требуется. Сдать квартиру или иную жилую недвижимость через агентство недвижимости или без посредников можно по договору найма на срок до 5 лет, о чем указывается в статье 683 ГК РФ. Если срок договора менее одного года, то его государственная регистрация не требуется. Поэтому владельцы недвижимости, решив сдать жилье, обычно подписывают договор на 11 месяцев. Если арендатор по истечении этого срока желает снять квартиру еще на тот же срок, то договор найма может быть продлен. Однако, в соответствии с законодательством, независимо от срока договора аренды (найма), он подлежат обязательной государственной регистрации, если одна из сторон сделки - юридическое лицо. То есть, если компания решила снять квартиру для своего сотрудника, то потребуется регистрация договора в Федеральной службе государственной регистрации.
Вопрос, который волнует многих владельцев жилья, желающих сдать недвижимость - налоги. Физическое лицо, которое сдает квартиру в аренду, должно уплачивать в казну налог в размере 13% от полученного дохода. Для этого требуется ежегодно подавать декларацию в налоговый орган, где указывается доход от аренды квартиры в Москве, полученный за год. Следует учитывать, что по закону необходимо платить налоги и в случае, если вы сдавали жилье в течение всего года, и если решили сдать квартиру всего на пару месяцев. Иногда арендодатели перекладывают ответственность за уплату налогов на арендаторов. Особенно распространена эта практика, если снять квартиру хочет юридическое лицо для своих сотрудников. В таком случае обязанность по уплате налогов арендатором должна быть прописана в договоре.
Сотрудники агентств недвижимости отмечают, владельцы жилья по-прежнему не спешат делиться с государством доходами, полученными сдачи внаем жилья. Наиболее законопослушные арендодатели - владельцы элитного жилья, которое часто снимают сотрудники крупных фирм. Но подавляющее большинство владельцев, решивших сдать жилье, налоги не платят. Однако следует учитывать, что если тем или иным образом налоговым органам станет известно об уклонении от налогов, то владелец недвижимости может столкнуться с серьезными неприятностями и необходимостью уплачивать не только всю сумму налогов, но и немалые штрафы и пени за доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
Если вы регулярно сдаете жилье внаем, то сэкономить на налогах можно , оформив ИП. В таком случае можно выбрать всего 6% от дохода, но тогда придется ежеквартально посещать налоговую инспекцию, а также выплачивать еще и отчисления в фонды социального страхования.
Аренда квартир в Москве часто бывает связана со специфическими правовыми нюансами, и в каждой ситуации нужно разбираться в индивидуальном порядке. Получить профессиональные консультации от риелторов и юристов, специализирующихся на аренде квартир в Москве можно обратившись в наше агентство недвижимости.
|
 |
|